ГБОУ СОШ № 224 ДШО

А ваш ребенок собирает пирамидку?

 Пирамидка – игрушка знакомая каждому во все времена! И это не удивительно, ведь пирамидка одна из первых развивающих игрушек малыша. Психологи и педагоги рекомендуют: у каждого ребенка должно быть несколько пирамидок различных по форме, количеству элементов, размеру, цветовой гамме, материалу. Сегодня на рынке детских игрушек можно встретить огромное количество всевозможных вариантов пирамидок, но как разобраться в этом многообразии? И как научить ребенка с ней работать?

Перед тем как дать ребенку пирамидку каждый родитель должен помнить, что у ребенка примерно до 1, 5 лет любимая игра с такой игрушкой - это размахивать стержнем в разные стороны, стучать им и разбрасывать кольца. Но мы не будем показывать малышу это «весёлое» занятие, а попробуем научить его играть. Итак, с чего начать? Для начала определим, в каком возрасте, какую пирамиду стоит предложить ребенку и как подготовить малыша к знакомству с этим развивающим предметом.

В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень, если мама покажет, как это делать. Стоит обратить внимание на то, что стержень при этом должен находиться в горизонтальном положении. Перед тем как дать ребенку саму пирамидку стоит поиграть с малышом в игру с предметом замещения. Например, вырезать картонные колечки разные по размеру, с отверстием различного диаметра, и попробовать нанизать их на стержень, на лапку игрушечного медвежонка, мамин пальчик, ручку малыша. Также стоить вырезать несколько кругов с очень маленьким отверстием или без него. Путем проб и ошибок ребенок поймет, что на очень толстый стержень (например, лапка медвежонка) нельзя нанизать колечко с очень узким отверстием. А если у предмета нет отверстия, то и вовсе не получится нанизать его на стержень. Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

В возрасте 1 – 1, 5 лет дети учатся нанизывать колечки на стержень и снимать их. Теперь стержень пирамидки расположен вертикально. Для ребенка данного возраста больше всего подойдет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера, цвет роли не играет. Это могут быть самые разнообразные цветовые решения. Как только малыш научится без труда собирать пирамидку из 5-и колец, можно увеличить количество колец до 10-и одного размера. Для такой игры подходят деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера.

Ваш малыш легко справляется с нанизыванием на стержень колец одного размера, теперь самое время предложить ему пирамидку с кольцами двух размеров: 2-3 больших кольца одного размера и 2-3 маленьких кольца одного размера. Как правило, это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец. Взрослый демонстрирует малышу следующий вариант: 2-3 больших кольца одинакового размера внизу и 2-3 маленьких кольца одинакового размера вверху. Обязательно называйте ребенку размер кольца: «Это большое кольцо, а это маленькое». Проведите рукой ребенка по пирамидке: «пирамидка не ровная, похожа на ступеньки». Важно чтобы разница в размере колец была достаточной, примерно 2-3 см.

На следующем этапе вам понадобится пирамида из трех видов колечек разных по размеру. Всего 6 колец: 2 – больших, 2 – поменьше, 2 – маленьких. Называем малышу колечки так: «большое колечко, поменьше, маленькое». Обязательно выделять интонационно, голосом. «Большое колечко» называем низким голосом, а «маленькое» - высоким. Можно продемонстрировать размер жестами рук. Пирамидка, как и предыдущая, одноцветная.

В возрасте 2-х лет самое время познакомить с традиционной пирамидкой из 4-5 колец, уменьшающихся по размеру. Для начала стоит предложить ребенку пирамидку – «ёлочку» на конусообразном стержне. Так ребенок сам быстро поймет принцип игры: каждый раз необходимо брать колечко наибольшего размера. Затем предлагаем ребенку стандартную конусообразную пирамидку на обычном стержне из 5 колец. Разница в величине колец должна хорошо различаться. Собирая пирамидку, не забывайте проговаривать ребенку величину каждого кольца: «большое колечко», «колечко поменьше», «еще меньше», «самое маленькое». Хорошо иметь не только цветную, но и однотонную пирамидку, так как дети очень быстро запоминают расположение цветных колец на стержне, и располагают кольца не по размеру, а «по памяти». Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на размер кольца, а не на порядок расположения цветных деталей.

Дети 2, 6-3-х лет уже вполне способны собирать более сложные пирамидки, в том числе, и фигурные, где помимо цвета и размера необходимо учитывать месторасположение детали. Игра с фигурной пирамидой поможет ребенку с легкостью овладеть игрой с пазлами.

Подведем итог, что нужно помнить при обучении ребенка игре с пирамидами:

Для начала познакомьте малыша с кольцами пирамидки;

Покажите, как правильно брать кольцо: указательным и большим пальцами;

Научите малыша собирать пирамидку с колечками одинакового размера, обращая внимание ребенка, как правильно держать кольцо;

Познакомьте малыша с различными величинами: «большое» – «маленькое», «больше» – «меньше», «самое большое» – «самое маленькое». Потренируйтесь собирать пирамидку с колечками разного размера;

Предложите ребенку фигурную пирамидку

Анализируйте все действия малыша на каждом этапе. Рассуждайте вместе с ним, придумывайте игры и проблемные ситуации. И главное - не забывайте хвалить своего маленького гения, даже за самые маленькие достижения!

Успехов!

11 ноября 2015 в 19:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.